Юлия Саванович – одна из победителей конкурса «Учитель года Минской области – 2023»
17.04.2023
В этом году педагог гимназии №1 нашего города Юлия Саванович стала победителем конкурса «Учитель года Минской области – 2023» в номинации «Русский язык и литература, белорусский язык и литература».
Юлия Саванович настоящая леди – с утонченным вкусом, прекрасными манерами, с безукоризненной, красивой, как мелодия, речью. Молодую женщину отличают вдохновенная увлеченность работой, литературой и способность открывать ее для других. Семь лет Юлия Анатольевна трудится учителем русского языка и литературы в гимназии №1 в Слуцке. Юлия рассказывает...
О профессиональном выборе:
– Все мы родом из детства – и любовь к чтению, к слову со мной с детских лет. Я училась в средней школе №6 в Слуцке, у нас были великолепные учителя, которые досконально знали свой предмет, проводили увлекательные уроки, обеспечивали высокий уровень обучения. Это были педагоги с большой буквы, я, например, очень хотела быть похожей на учителя белорусского языка и литературы нашего классного руководителя Елену Николаевну Райко, учителя русского языка Татьяну Владимировну Казак. Профессиональное образование получала в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка. Работала педагогом-организатором в гимназии №2 в Слуцке, заместителем директора по воспитательной работе и учителем тогда еще в Исернском УПК ясли-сад – средняя школа. Продолжила свою педагогическую деятельность в гимназии №1 нашего города.
О подходах в обучении:
– Сейчас работаю с учащимися пятых, седьмых, девятых классов, являюсь классным руководителем 9 «В» класса. Приобщить современных мальчишек и девчонок к чтению классической художественной литературы, тем более в печатном варианте, в век гаджетов и информатизации весьма непростая задача. Однако я нацелена на результат. Ведь книга не только кладезь знаний, но и опыта, мудрости человечества, кладезь чувств. А без них не воспитать достойного человека и гражданина.
Как вызвать искренний интерес учеников к предмету, разбудить душу ребенка, наполнить разум и сердце прекрасным и значимым? Стараюсь, чтобы занятия не проходили однотипно, формально, были живыми и искренними. При изучении того или иного литературного художественного произведения стараюсь акцентировать внимание на личностной интерпритации учениками событий, поступков, характеров литературных персонажей, в том числе в преломлении к сегодняшнему времени. Поэтому нередко в процессе обсуждения возникают дискуссии, диалоги. Это очень интересно.
Разумеется, на уроках использую различные формы представления учебного материала. Например, по рекомендации одного профессора читаю ребятам отрывки из произведений, которые нужно изучить. И это вызывает отклик! Для нынешних учеников важна визуализация, поэтому используются слайды, видео, инсценировки, а еще на уроках литературы мы рисуем, выстраиваем схемы, алгоритмы, помогающие понять характеры литературных героев, суть произведения.
На своем педагогическом опыте убедилась: нужно использовать, конечно, разумно, популярные в молодежной среде формы общения, игры, современную литературу. Это повышает степень доверия и интереса подрастающего поколения, а со временем позволяет приблизить его к настоящей культуре, литературе. Например, в моем 9 «В» ученики в рамках популярной игры «Тайный Санта» запланировали дарить книги (!).
Важен личный пример:
– Очень люблю читать: и классику, и современную литературу. Часто говорю своим ученикам, что каждое прочтение даже знакомого произведения открывает для души и ума нечто новое. «Войну и мир» Льва Николаевича Толстого я полностью прочла не менее пяти раз. И всякий раз и персонажи, и события романа мне видятся иначе. Тем бесподобен и удивителен мир литературы, как и сама жизнь.
Часто приношу для учеников книги из своей домашней библиотеки, рекомендую что-то прочесть, исходя из их интересов, жизненной ситуации. Вижу, понимаю, что для ребят важно такое внимание. Они потом делятся впечатлениями о прочитанном даже в своих сочинениях.
Кстати, уже несколько лет я веду свой собственный читательский дневник, как приучили меня в детстве: записываю в тетрадь автора, название произведения, краткое содержание. Потом с легкостью нахожу необходимую книгу, цитату – подспорье для меня и учеников.
Верю, что время более массовой востребованности истинной высокохудожественной прозы, поэзии обязательно вернется. Кто знает, возможно, сейчас наступает тот самый переломный момент. Как писал Сергей Есенин: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье…».
Каким должен быть педагог:
– Работа учителя это большая ответственность, ведь мы не только даем знания, но и во многом формируем личности детей, их мировоззрение. Какими качествами должен обладать настоящий педагог… Во-первых, нужно великолепно знать свой предмет. Конечно, любить детей. Быть добрым и предельно честным в общении с учениками, не бояться признавать, что ты чего-то не знаешь, не умеешь. Быть товарищем и другом для ребят.
С полной уверенностью говорю: мне нравится дело, которым я занимаюсь. У нас в гимназии творческий, новаторский коллектив – настоящих профессионалов педагогики. И подтверждение тому: четверо учителей нашей гимназии вышли на областной этап республиканского конкурса «Учитель года-2023», двое стали победителями, один педагог отмечен дипломом лауреата. Готовимся к участию в заключительном этапе республиканского конкурса. Волнуемся, конечно. Но это не только проверка своей подготовленности, профессионализма, характера, но и приобретение нового опыта. В общем, двигаемся только вперед…
Наталья Селезнёва.
К списку записей раздела