Новости Слуцка и Слуцкого района
Главная / Общество / Благоустройство

По каким вопросам можно обратиться в службу 115

08.11.2019
Как ранее сообщал «Слуцкий край», теперь диспетчерская служба 115 обслуживает жителей Слутчины через единый контакт-центр в Минске (для жителей населенных  пунктов Минской области). Недавно в новом формате заработал портал 115.бел, теперь под новым названием «Мая Рэспублiка». Среди новшеств портала – единая информационная система с контакт-центрами 115 по всей стране.

По каким вопросам можно обратиться в службу 115

Напоминаем, что служба 115 создана с целью принятия заявок от граждан о возникших проблемах и передачи их ответственным за выполнение организациям – предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, услуги электроснабжения, лифтов и т. д., и осуществлять координацию, мониторинг и контроль за их выполнением. Обратиться в службу 115 можно по различным вопросам: не только по аварийным ситуациям, связанным с водообеспечением, отоплением, электроснабжением, но и по благоустройству, наведению порядка на земле, сносу аварийных деревьев, вывозу мусора, работе лифтов и другим.

  • Звонки граждан по всем коммунальным вопросам – по жилфонду, аварийным  ситуациям, благоустройству, обращению с твердыми коммунальными отходами, по вопросам неполадок с электричеством и другим принимаются как с городского, так и с мобильного телефонов всех мобильных операторов на короткий номер 115 круглосуточно. Звонки бесплатные.

Звонки принимают операторы по многоканальной линии. Ведется аудиозапись телефонных обращений граждан, их количественный учет и регистрация. Затем обращения направляются исполнителям для выполнения (ЖКХ, водоканал и другие службы). Среди аварийных заявок приоритет отдается тем проблемам, которые представляют опасность для проживающих и могут нанести серьезный ущерб: подтопление квартир, замыкание в электрощитовых, засоры системы канализации, запах горелой проводки, порывы в системах водоснабжения и отопления.

«Мая Рэспублiка»115.бел 

В Минске в 2015 году начал работу портал городского хозяйства «Мой горад». В 2017-м он был запущен в Витебске, а в 2018-м – во всех районных и областных центрах страны. С использованием программного обеспечения Центра информационных технологий Мингорисполкома были созданы единые диспетчерские службы с коротким номером 115. 

Теперь портал «Мая Рэспублiка» интегрирован в единую систему «Диспетчерская служба», что создает новые механизмы взаимодействия граждан с поставщиками услуг. По словам начальника отдела маркетинга Центра информационных технологий Оксаны Головацкой, в настоящее время сформирована законченная инфраструктура программного комплекса по работе с заявками населения. Она включает в себя автоматизированную систему «Диспетчерская служба» – единую республиканскую систему по работе с заявками граждан, корпоративные приложения к ней: «Мобильный мастер» и «Мобильная диспетчерская»; а также пользовательский интерфейс – портал «Мая рэспублiка» 115.бел (и мобильные приложения к нему).

Мобильные приложения обновлены полностью. Запущены  приложения для iOS и Android с новым дизайном, которые полностью соответствуют функционалу веб-версии портала. Добавлен упрощенный выбор адреса, по которому оставляется запрос, а также система избранных адресов (можно добавить до 5 избранных адресов, по которым будут поступать уведомления об отключениях жилищно-коммунальных услуг). Предоставлена возможность прикреплять несколько изображений к заявке, что раньше было недоступно. Введен контроль отключений ЖКУ непосредственно в мобильном приложении, яркий и удобный функционал заявок. 

Пользователям, прошедшим регистрацию ранее на портале «Мой горад», регистрироваться заново не нужно, вход осуществляется с прежними учетными данными.

Как отметил директор ЦИТ Максим Бардович, запустив портал «Мая Рэспублiка», перешли к принципиально новому этапу развития этой инфраструктуры. Теперь вся информация обрабатывается в одной системе. 

Как свидетельствует статистика, больше всего заявок поступает из Минска. На втором месте – Минская, на третьем – Витебская области. В Минской области лидируют Дзержинский и Борисовский районы. На портале «Мая Рэспублiка» в разделе «Статистика» каждый пользователь может посмотреть всю информацию по поступающим обращениям.

О планируемом отключении услуг предприятие будет сообщать в контакт-центр, а жители уже в автоматическом режиме получат на свои мобильные телефоны информацию не только об отключении, но и о примерных сроках восстановления подачи воды, тепла или другой услуги, уточнили в ЦИТ Мингорисполкома. Человек сможет оставлять заявки – такие же, как и поступающие по короткому номеру 115, – с помощью мобильного устройства и, зарегистрировавшись на сайте, получать уведомления обо всех отключениях жилищно-коммунальных услуг. Вся информация об отключениях будет отражаться на карте района, города или всей республики.

Со следующего года на портале «Мая рэспубліка» 115.бел запланировано добавить раздел «Заказать платную бытовую услугу», где можно будет выбрать вид услуги, дату и время ее оказания.

Из собственного опыта

Ранее, когда Слутчина подключилась к единому контакт-центру 115 в Минске, не единожды доводилось слышать нарекания земляков на большую очередность, долгое ожидание приема заявок по телефону. Ситуация изменилась к лучшему, днями сама убедилась в этом. Квартиру «затопили» соседи с верхнего этажа, и я вынуждена была обратиться в службу 115. В очереди по телефону я была второй, мне ответили менее чем через минуту. «Аварийка» Слуцкого ЖКХ приехала через 15 минут, быстро выявили утечку воды. Спасибо.

Подготовила Наталья СЕЛЕЗНЁВА.
К списку записей раздела
Имя *
Заполните поле!!!
Текст комментария *
Заполните поле!!!
Введите код с картинки *
Заполните поле!!!
* - поля, обязательные для заполнения