Простой математикой о сложных финансах
07.01.2024
Дмитрий Чернов, учитель физики средней школы №10 им. С.Ф. Рубанова, и Татьяна Чернова, учитель математики средней школы №5, презентовали свой проект «Простой математикой о сложных финансах».
– Расскажите, как возникла идея создания проекта и насколько он актуален?
– Мы, как родители и педагоги, обратили внимание, что в школьном курсе математики рассматривается недостаточное количество задач, способствующих развитию предпринимательского мышления и умению использовать методы математического моделирования, применяемых в бизнесе.
Думаем, каждому ребенку нужно знать, как грамотно расходовать и накапливать свои финансы, планировать личный бюджет, как копить средства для достижения целей в будущем и т.д. Однако далеко не каждый учащийся может рассчитать, спрогнозировать,
оценить риски.
– Как ваш проект может помочь школьникам в освоении финансовой грамотности?
– Решение задач – это одна из составляющих экономического образования, без математических расчетов невозможно осуществлять финансовое и бизнес-планирование, без понимания графиков теряют смысл финансовые прогнозы.
Коммерческие расчеты помогают человеку видеть практическую направленность математики и не бояться реальных цифр в жизни. Простейшие задачи иллюстрируют экономические концепции и модели, позволяют эффективнее усвоить экономические реалии.
Данный проект позволит школьникам устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы, использовать приемы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ, решать практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием, анализировать и исследовать полученные результаты, а также подготовиться для участия в олимпиаде по финансовой грамотности.
– Для учащихся каких классов будет эффективно применение данного образовательного инструмента?
– Интерактивный плакат по теме «Простой математикой о сложных финансах» соответствует содержанию программы основного курса математики 6-ых классов, а также соответствует содержанию учебной программы факультативного занятия по финансовой грамотности. Учебный материал проекта предназначен для обучающихся 6 – 8-ых классов.
Созданный интерактивный плакат позволяет изучить, обобщить и систематизировать знания сразу по нескольким темам: «Проценты», «Основные задачи на проценты», «Пропорция и ее свойства», «Круговые диаграммы».
– Расскажите, какую полезную «начинку» имеет этот плакат?
– Интерактивный плакат содержит обзорную или тематическую информацию с диаграммами, интерактивными играми, тестами и видеоматериалами, которые представлены на едином информационно-образовательном ресурсе, материалы проверены и допущены Министерством образования Республики Беларусь и ГИАЦ Минобразования.
Здесь представлена полезная информация для формирования и развития у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в сфере финансов, популяризации научных знаний о механизме функционирования финансовых рынков, содействия профессиональной ориентации школьников, получение навыков рационального управления личными финансами. Практические задания направлены на отработку умений и навыков применения теоретического материала при решении заданий различного уровней сложности. Финансовая игра-симулятор научит планировать, принимать решения, критически мыслить и оценивать рентабельность своих вложений в условиях, приближенных к реальной жизни.
В проекте представлены интерактивные игры на закрепление материала, что позволяет учащимся еще более заинтересоваться данной темой, дает возможность в игровой форме закрепить изученное. А проверить свои знания и получить отметку можно с помощью теста после просмотра видеоурока.
– Можно ли воспользоваться данным интерактивным плакатом? Будет ли он понятен и доступен учащимся?
– Меню плаката вполне понятно и доступно любому пользователю, так как содержит интуитивно понятный интерфейс. Проект разработан на платформе для создания интерактивного контента – Genial.ly. Открыть интерактивный плакат можно в любом браузере, с доступом в сеть интернет, перейдя по ссылке проекта.
Подготовила Екатерина БОРИСЕВИЧ.
К списку записей раздела